Раньше люди взрослели в 12, а сейчас в 30. Почему так?

В этой статье я расскажу почему современные люди так медленно взрослеют, хотя каких-то 150 лет назад в 12 лет ты уже считался взрослым. А сейчас ученые предлагают перенести верхнюю границу подросткового возраста к 30-ти годам.

Что изменилось? Я дам развернутый ответ в этом посте. Вы не только узнаете почему так произошло, но и где окажется наш мир в ближайшем будущем. Это даст вам невероятное конкурентное преимущество перед остальными людьми.

Поехали!

У человека нет клыков, сильных ног, рогов и плавников, но …

Большинство зверей через несколько часов после рождения уже встают на ноги, некоторым для этого нужно несколько дней или недель. Человеку на это нужно примерно 1 год со дня рождения.

Животным в зависимости от вида надо 3-5 лет со дня рождения что бы стать взрослыми и начинать жить самостоятельно, как полноценная взрослая особь.

Они уже роют норы, борются за территорию, ищут пастбища, охотничьи угодья и т. д. в зависимости от вида. Даже слоны, которые в среднем живут 70 лет уже в 6-7 лет становятся взрослыми и стараются жить самостоятельно.

А что люди? Ну самостоятельная жизнь в настоящее время начинается лет с 25 и то далеко не у всех… Многие лет до 40 зависят от своих родителей. Хотя совсем недавно, каких-то лет 100-150 назад ребенок считался взрослым в 12 лет и спрашивали с него как со взрослого Да и у многих народов мира сохранилась традиция посвящения во взрослую жизнь примерно в этом возрасте. .

И дело не в том что была низкая продолжительность жизни. Жили люди столько же как и сейчас, а то и дольше и этому есть документальные свидетельства.

На заметку
Махмуд Эйвазов прожил 152 года (1808-1960 гг, т. е. он умер сравнительно недавно) и это задокументировано авторитетными людьми, погуглите. На канале Юрия Фролова есть много роликов по этой теме.

Академик Павлов утверждал, что смерть до 150 считает насильственной. Круголет жизни у славян 144 лета.

Просто в ближайшем прошлом было много катастроф и люди погибали в них, поэтому средняя продолжительность жизни была низкая. В общем этот вопрос закрыт, двигаемся дальше.

По строению любого механизма сразу видно для каких целей он создавался

Если рассмотреть тела животных с этой точки зрения, то сразу видно, что полые кости дают возможность летать, когти и клыки, что бы разрывать плоть, охотится, сильные ноги, что бы быстро бегать, плавники, что бы плавать и т. д. У человека ничего из вышеперечисленного нет.

Физически мы очень слабы

Сравните способности выдающихся спортсменов и представителей животного мира. Для нас пробежать 100 метров со скоростью 44 км/ч это такое же достижение, как для медведя езда на велосипеде — нам обоим это не свойственно и тяжело дается…

Человек падая с высоты своего роста — умирает. Животные такого же веса как мы в схватке один на один всегда сильнее человека. У нас нет клыков, когтей, рогов и т. д. Бегаем мы медленно 16-25 км/ч, ну крутые спортсмены чуть быстрее и то на дистанции 100 метров. Когда в природе почти все звери развивают скорость 40 км в час, например, бегемоты, весящие 3-4 тонны развивают скорость до 48 км/ч.

Представьте если такой монстр неожиданно выпрыгнет из кустов и побежит за вами? Много у вас шансов выжить? А если так будет каждый день?

Но природа нас наделила другим оружием для выживания — сильным мозгом.
Это наша сверхспособность!

У млекопитающих есть слаборазвитые корковые структуры, поэтому они умнее, чем другие виды. Но у человека это область мозга просто огромна и это единственное конкурентное преимущество перед другими видами .Силой своего мозга человек способен компенсировать слабости своего тела. Он задумывался как физически слабое существо, но умное.

  • Нет клыков — можно сделать нож, копье и даже ружье.
  • Медленно бегаешь? Не беда! Можно запрячь лошадей или собрать спорткар и даже реактивный самолет.
  • Слабые мышцы — можно использовать рычаг, блочный механизм или гидравлический кран.
  • Не можем дышать под водой — делаем подводную лодку и т.д.

Значит человек в первую очередь существо информационное и создано что бы жить в информационной среде. Наша задача использовать мозг, а не мышцы.

Как волки пользуется быстрыми ногами, что бы догнать добычу, клыками и когтями что бы убить и съесть, так и люди пользуются своим мозгом. Это естественно.

Секрет медленного взросления

Что бы быть полноценной собакой нужно всего пару лет и ты взрослая особь. Стандартной прошивки на уровне инстинктов вполне хватает. Это относится ко всем другим животным, кроме человека.

Что бы стать полноправным членом общества надо много знать и уметь. Тут одних инстинктов не достаточно. Но человеческий опыт и навыки не передаются напрямую потомкам, приходится их всему обучать. Чем более сложна и многообразна жизнь человека, тем больше нужно времени, что бы освоить достаточные навыки для выживания в социуме, даже на самом примитивном уровне, не говоря уже о выдающихся результатах.

Именно поэтому раньше люди могли в 12 лет быть полноценными взрослыми членами общества — мозгов что бы выполнять простую работу, пасти скот или выращивать культуры уже достаточно, даже дворяне к этому возрасту получали полное образование тех лет: этикет, несколько языков, науки, музыка, фехтование и т. д.

Но сейчас другие времена и вот почему…

Скорость удвоения информации выросла в несколько тысяч раз!

В 19 и 20 веках, даже не смотря на мощное развитие технологий, можно было освоить одну профессию и заниматься ей всю жизнь не повышая свою квалификацию. Темпы жизни были очень медленные, скорость обмена информацией низкая, телевидение массово стало появятся только во второй половине 20-го века.

Именно после этого появились термины «информационный шум» и «информационная перегрузка» . К тому времени стало слишком много журналов, газет, радио и телепередач, стало сложно ориентироваться в мире, в информационном пространстве.

Для сравнения возьмем ориентирование на местности. Ландшафт меняется сравнительно медленно и даже спустя несколько лет или десятилетий вы вполне сносно можете ориентироваться на местности, где бывали ранее.

Для человека среда обитания — это информационное пространство. Медленно меняющийся ландшафт можно сравнить с медленно меняющейся информацией, как в 19 веке. Ориентироваться довольно легко, запомнил один раз и на всю жизнь, перепроверять информацию на актуальность не нужно. На заметные изменения уйдет несколько поколений, а то и больше.

В начале 21 века только за первые 5 лет информации было произведено больше чем за всю предыдущею историю человечества.

Если в 19 веке информация удваивались каждые 50 лет, то к 21 веку этот показатель стал равен 20 месяцам, а к 2020 году тоже самое происходит всего за 2 месяца, т.е. информация устаревает 5 раз в год!

Это можно сравнить, с тем как каждые 2 месяца на знакомой вам территории будут вырубать лес, осушать болота, сносить холмы, строить огромные здания, целые города, а еще через 2 месяца все опять резко поменяется и будет вообще пустыня, к примеру.

Ты уже не сможешь ориентироваться на данной территории, знания устарели. Даже если у тебя есть весьма точная карта местности, но не актуальная на сегодняшний день, то она не только бесполезна, но и вредна, так как вводит в заблуждение!

Поэтому люди, которые не могут приспособиться к быстро меняющейся среде болеют и умирают. Они не могут смирится с тем, что их картина мира не актуальна и их подход к жизни и навыки бесполезны в новой среде.

Стоит так же заметить, что увеличивается не только скорость удвоения информации, но и объем самой информации. Все знания человечества до 21 века сейчас можно уместить на пару флешек.

А ведь во всём этом постоянно меняющемся потоке информации надо еще успевать отсеивать ненужные данные, тем более дезинформацию, которой вокруг навалом и она растет в геометрической прогрессии вместе с полезными знаниями.

Я нашел решение этой проблемы и позже дам его вам.

Новый подход к передаче знаний

В ходе технологической революции исчезли многие профессии и зародились новые. Появились совершенно новые индустрии и способы добычи ресурсов для выживания.

Например, до внедрения электричества продолжительность рабочего дня была обусловлена светом солнца. С появлением лампочки стало возможным не только читать вечером и ночью, но так же производить продукцию на фабриках, проводить ремонтные работы и т. д. С появлением радио и телевидения появилась возможность совершенно нового способа передачи информации и ее хранения.

Например, раньше что бы объяснить как работает дифференциал в механике нужно было рисовать схемы, собирать макеты, каждый раз объяснять ученикам что и как…

Удовольствие это было дорогое, трудо- и времязатратное и далеко не каждое училище могло себе позволить иметь весь перечень обучающих материалов по каждому моменту учебного процесса, коих довольно много.

А с появлением видео достаточно собрать один макет, показать как это работает наглядно, записать процесс объяснения на видео и распространять в училищах по всей стране. Что собственно и делали в советское время, эти обучающие ролики можно даже сейчас посмотреть на ютубе. Многие из них актуальны до сих пор.

На заметку
Появление обучающих видео невероятно экономит время обучения, повышает его качество и глубину. Некоторые вещи по схемам, без наглядных примеров понять просто невозможно или крайне трудно, поэтому КПД обучения по книжкам крайне низок.

К тому же если записать на видео лекцию выдающегося специалиста, то посмотреть запись смогут во всех уголках страны, даже в самых отделенных. В году только 365 дней и даже если лектор смог бы телепортироваться и каждый день читать лекции в разных городах, он не сможет охватить всю страну.

Другое дело видео. Его можно растиражировать везде, в каждый класс, где есть телевизор и по качеству это сравнимо с живой лекцией выдающегося профессора, но одновременно во всех городах сразу!

Так высвобождается свободное время учителя, вместо чтения одной и той же лекции в разных городах, он записывает вторую, третью и т. д.

Следующему поколению лекторов нет нужды повторяться и можно будет уже двигаться дальше, записывать новые лекции с последними достижениями науки и тиражировать их. Старые или неактуальные уроки можно переписать, а с появлением цифровых технологий их распространение стало минутным делом.

Так идет экспоненциальный рост скорости
обучения в масштабах всего общества.

С появлением телевидения стало возможным транслировать обучающие материалы прямо в дом каждому зрителю, что еще больше повышает образованность общества в целом. Это еще отличный инструмент программирования и пропаганды, но об этом в другой раз.

В свое время развитие письменности дало заметный скачок в развитии еще на заре цивилизации, но видео со звуком дает совершенно новый подход к передаче и усвоению знаний. К тому же, за одну единицу времени в видеоформате можно передать значительно больше информации, чем через книги. А в 21 веке можно еще вторую скорость включить и смотреть все в 2 раза быстрее.

Скоро появится еще более интересные способы хранения и передачи знаний.

Новый мир — новые способы выживания

Если раньше для выживания в суровой среде нужно было иметь сильное тело, выносливость, физически драться за ресурсы, убивать, то с развитием технологий общество модернизировалось и физическая сила больше не играет главенствующую роль, самые большие деньги зарабатывают головой, а не руками.

Например, возьмем физический труд — стройку. Нужно копать котлованы, заливать фундамент, возводить стены, таскать кирпич и т. д. Но каким бы ты физически сильным и выносливым не был твои возможности весьма ограничены и ты можешь сделать лишь небольшой объем работы в единицу времени и соответственно заработать мало денег.

Что бы кратно вырасти в 10, 100, 1000 раз нужен совершенно другой подход. Можно облегчить себе труд с помощью новых механизмов — копать не лопатой, а экскаватором, возить грунт не тачкой, а трактором или грузовиком, поднимать груз не руками, а краном и т. д. Тогда становятся возможны проекты, которые в принципе нельзя реализовать ручным трудом, например, супернебоскребы или микроэлектроника.

Даже самый крутой рабочий на стройке всегда будет зарабатывать меньше, чем самый крутой инженер-строитель,проектирующий сложные здания, мосты и другие сооружения.

Это справедливо, ведь он делает более масштабную и сложную работу, хотя основная его деятельность происходит головой, а не руками.

И тут животная сила, клыки, мускулы и т. д. не играют ни вообще никакой роли. Кто умнее, кто может придумать более выигрышное решение, тот и круче.

Технологии становятся все тоньше и доступнее, общество все больше ориентировано на информацию, а не на физический мир. Сила и животные качества, так необходимые в суровые времена, отходят на второй и даже третий планы.

В наше время даже одинокие женщины, обладая от природы меньшей силой и конкурентоспособностью, чем мужчины, могут обеспечивать себя всем необходимым.

И это стало возможно только благодаря технологическому развитию общества и развитию инфраструктуры.

Теперь мы живем в рафинированных условиях и тут действуют несколько иные принципы добычи ресурсов, нежели мы привыкли видеть в животном мире.

В обществе стало много легкой и доступной еды, никто не пытается тебя съесть, появилось центральное водоснабжение, горячая вода, электричество, интернет, развитая инфраструктура и т. д. Имея весь этот комплекс современных условий жизни для закрытия базовых потребностей : еда, кров, безопасность и т. д. не нужно много усилий.

А с появлением интернета любой человек может зарабатывать огромные ресурсы не выходя из дома, занимаясь тем что ему нравится. Например, девочка , которая печет торты, выкладывает их фотки в инстаграм и зарабатывает на этом миллионы рублей в месяц.

Еще каких-то 20 лет назад такое было бы не возможно. Интернет был дорогой и мало у кого был вообще, а сейчас есть в каждом телефоне, платежных сервисов почти не было, интернет-магазинов тоже. Со временем появились новые компьютерные технологии и языки программирования, которые сделали возможным создание таких сервисов, как инстаграм, ютуб, тик-ток и т. д.

Ведь даже если технически возможно было реализовать некоторые сервис, даже старыми технологиями, то 20 лет назад экономически это было не целесообразно, пользователей сети было мало, а развитие технологий всегда напрямую связано с экономикой. Какая бы крутая технология не была изобретена, если экономически она сейчас не актуальная или проигрывает аналогу, то она не пойдет в массы и скорее всего канет в лету.

Все стало доступнее благодаря интернету

Теперь вы можете изучать любой язык прямо дома, больше не нужны словари — все есть онлайн, не знаешь как что-то сделать — все есть на ютубе. Нужно заказать билеты на самолет или записаться к врачу — в два клика. Выбрать стиральную машину по отзывам и с самой низкой ценой на рынке — да проще простого! Такое в принципе не было возможно совсем не давно, при нашей жизни!

Сегодня практически любой товар можно заказать из Китая или США, побывать виртуально в любом городе мира — в два клика, слушать любую музыку, смотреть фильмы, общаться с друзьями с любых концов света, да еще и по видеосвязи.

Хранить информацию в облаке, бесплатно завести свой блог на ютубе, в инстаграме, телеграме, вконтакте и т. д. и зарабатывать на этом или продвигать вои идеи на этих платформах, что раньше было доступно только избранным. Сейчас популярный блогер может иметь охват аудитории больше чем все СМИ мира 100 лет назад.

Вспомните, чуть больше 10 лет назад почти не было бесплатной почты, интернет был по трафику или по часам, с низкой скоростью, что даже одна картинка загружалась несколько минут.

Мир был другим, скоро он изменится до неузнаваемости и я научу вас как выжить и преуспеть в этом хаосе.

Все что вы знаете о мире устарело лет на 50…

Современные ВУЗы не поспевают за быстрой сменой научных доктрин и обучают вас совершенно не актуальным знаниям. В начале 2000-х я учился на электронщика и нас обучали аудиотехнике и видеотехнике. И это были лекции даже не о технике с DVD дисками , которые в те года уже начали устаревать, а кассетным магнитофонам и видеомагнитофонам, которых даже в продаже не было.

Все что вы можете получить в российских ВУЗах, например, в плане психотерапии устарело на 50 лет! Там преподают доисторические методики, которые совершенно не актуальны и плохо работают.

На особо продвинутых курсах и тренингах можно найти методики, которые устарели всего лет 20. И лишь единицы, кто держит руку на пульсе последних психотехнологий действительно в теме.

Таких специалистов в стране крайне мало. Поэтому даже если кто-то вам трясет дипломом, типа, я знаю, я учился, скорее всего знает устаревшие данные, да и то при условии, что он хорошо учился. И так во всех областях: от медицины, до электроники, которая загнулась у нас с развалом СССР. В других странах ситуация не лучше.

Конечно, правительству стран не выгодно , что бы люди были образованны и свободны, потому что они начнут задавать неудобные вопросы, поэтому знания в ВУЗах всегда устаревшие и неактуальные. Единственный способ быть на волне это самообразование, да и то надо учится правильным вещам и у правильных людей, а то будут учить не пойми чему.

Продолжение >>